Опишу что из себя представляет и чем необходим пункт редуцирования природного газа короче ГРП, назначение и способы их эксплуатирования.
Виды ШРП. Газорегуляторного пункта разделяются по таким параметрам:
- По присутствию обходной трубы редуцирования: ШРП с резервной ниткой редуцирования и без.
- По получаемому давлению это ГРПШ низкого, высокого и среднего преобразуемого давления.
- По количеству точек уменьшения давления голубого топлива: многоступенчатые и одноступенчатые ГРПБ.
- По модели схемы газификации потребителя: закольцованные и тупиковые ШРП.
- По количеству веток редуцирования это многониточные и однониточные ГРПБ.
принадлежность ГРПШ. Газорегуляторные пункты применяются для стабилизации давления газа на расчетном значении, стандартной очистки газа от механических частиц и понижения давления голубого топлива после ГРС с дальнейшей исправной, безаварийной подачей заказчикам. Газорегуляторные пункты могут быть центральными (для нескольких абонентов) и объектовыми (для подачи газа на объекты одного абонента). в зависимости от подаваемого давления газа на подаче, ШРП выпускаются среднего (менее 3 кгс/см2) и высокого (0,3-1,2МПа).
Особенности функционирования газорегуляторного пункта. Голубое топливо через входной газопровод следует на фильтрацию, где очищается от механических частиц, и сквозь ПЗК идет в регулятор (РД), где давление газа уменьшается и стабилизируется, самостоятельно от расхода газового топлива. В случае увеличения давления голубого топлива дальше регулятора давления больше разрешенных величин, к примеру при неисправности функционирования регулятора давления - срабатывает ПСК или гидрозатвор - (ГЗ), в результате чего излишки давления газа уходят в воздух. В случае когда давление голубого топлива увеличивается и сброс голубого топлива через ПСК - (предохранительно сбросной клапан) ожидаемого эффекта не дал, задействуется предохранительно-запорный клапан (ПЗК) и доступ голубого топлива на газовое оборудование через газорегуляторный пункт останавливается. Для того, чтобы обеспечить безаварийную подачу голубого топлива на газовое оборудование, даже в случае выхода из работы регулятора давления газа ГРПш кольцуют по получаемому давлению, либо планируют в газорегуляторных пунктах вторую линию преобразования. Несомненно в схеме ШРП должна присутствовать байпасная линия, дающая возможность транспортировать газ и выполнять автономное управление преобразуемого давления голубого топлива на период сопровождения регламентных работ или кап. ремонта оборудования газорегуляторных пунктов. Подробнее о статье можно ознакомиться на http://proekt-gaz.ru